Англия XVI века и спаниели Вагнера
Навряд ли англиканская церковь возникла в далеком шестнадцатом веке, если бы не грейхаунд Уриан. Эта собака принадлежала британскому кардиналу Вулси. В то время король Генрих захотел развестись с Екатериной Арагонской, и для получения разрешения на развод отправил кардинала Вулси к папе Римскому. Им тогда был папа Климент седьмой. Кардинал всегда брал в поездку своего грейхаунда по кличке Уриан. Приехав к папе, кардинал оставил собаку у входа, а сам подошел к Клименту для того, чтобы поцеловать большой палец на ноге у папы, как того требовал обычай того времени. Почему-то собаке данное действие показалось угрожающим и она подскочила к хозяину и укусила папу Климента за палец. Глава католической церкви был взбешен и наотрез отказался давать разрешение на развод. В итоге правители Англии окончательно рассорились с Ватиканом и ими была образована собственная церковь – англиканская.А у великого Рихарда Вагнера были две собаки, повлиявшие на его творчество – спаниели Пепс и Фипс. Первый пес композитора – Пепс был его музой и одновременно жестким критиком. При исполнении Вагнером своих произведений, собака восседала за специальным креслом и слушала. Композитор внимательно наблюдал за ним, набирая аккорды. Так у него однажды зародилась идея об ассоциациях мелодий с героями. Получается, без Пепса даже современный кинематограф претерпел бы существенные изменения. Например, композиция из сцены атаки вертолетов в фильме «Апокалипсис сегодня», звучала бы совсем иначе. Когда Пепс умер, Вагнер завел второго спаниеля – Фипса. Этот пес подкинул хозяину идею мелодии из оперы «Зигфрид», озвучившую прогулку главного героя по лесу. Она пришла в голову композитору, когда Фипс бежал по осеннему парку и шуршал опавшей листвой.